Ведение наследственных дел
Наследник имеет право обратиться в нотариальную контору для оформления наследственных прав в течение 6 месяцев со дня смерти наследодателя.
Для открытия наследственного дела необходимо предварительно записаться на прием к нотариусу по телефону: 8-499-445-49-49.
На первичном приеме необходимо предоставить пакет документов для открытия наследственного дела:
- Свидетельство о смерти наследодателя;
- Паспорт наследника;
- Выписка из домовой книги с места жительства наследодателя, либо справка с места жительства наследодателя (получается в МФЦ – Мои документы);
- Документы, подтверждающие родственные отношения наследника с наследодателем (свидетельство о рождении, свидетельство о браке).Для каждой следующей очереди наследования (братья, сестры, дяди, тети и т. д.)необходимо предоставить подлинники свидетельств о браке, рождении, перемены имени, пошагово подтверждающие последовательность родства с наследодателем, а в случае наследовании по праву представления свидетельства о смерти лиц, на место которых заступает наследник;
- Подлинник завещания с отметкой нотариуса, либо должностного лица его удостоверявшего, что данное завещание не отменялось, не изменялось – при наличии;
Документы необходимые для наследования различных видов имущества:
Документы необходимые для наследования квартиры, доли квартиры:
- Подлинник правоподтверждающего документа (свидетельство о государственной регистрации права, свидетельство о собственности на жилище на имя наследодателя, выписка из ЕГРН, подтверждающая регистрацию прав);
- Подлинник правоустанавливающего документа (договор передачи, купли-продажи, мены, ренты, справка ЖСК, свидетельство о праве на наследство и т.д.).
Документы необходимы для наследования банковских вкладов, недополученных пенсий, либо иных денежных выплат, причитающихся наследодателю:
- В случае наследования банковского вклада необходимо сообщить нотариусу наименование банка, в котором находится банковский вклад;
- Для получения возмещения расходов на достойные похороны наследодателя необходимо предоставить подлинники расходных документов.
Документы необходимые для наследования ценных бумаг:
- Необходимо сообщить нотариусу точное наименование фирмы эмитента, т.е. фирмы, которая выпустила ценные бумаги, и фирмы, которая ведет реестр акционеров фирмы эмитента;
- После получения нотариусом выписки из реестра акционеров необходимо предоставить отчет о стоимости ценных бумаг на день смерти наследодателя выданный любой фирмой занимающейся оценочной деятельностью.
Документы необходимые для наследования автомототранспортного средства:
- Паспорт транспортного средства;
- Свидетельство о регистрации транспортного средства;
- Отчет, отчет-заключение, заключение о стоимости транспортного средства на день смерти наследодателя выданный любой фирмой занимающейся оценочной деятельностью, либо судебно-экспертным учреждением.
Документы необходимые для наследования земельных участков, жилых домов:
- Подлинник правоподтверждающего документа (свидетельство о государственной регистрации права, либо свидетельство о праве собственности на землю на имя наследодателя, выписка из ЕГРН, подтверждающая регистрацию прав);
- Подлинник правоустанавливающего документа (постановление главы администрации, договор купли-продажи, мены, ренты, свидетельство о праве на наследство и т.д.).
В течение 6 месяцев нотариус готовит наследственное дело к выдаче свидетельств о праве на наследство путём подачи необходимых запросов.
Свидетельства о праве на наследство выдаются по истечении 6 месяцев с даты смерти.
После получения свидетельств о праве на наследство на недвижимое имущество наследнику необходимо пройти государственную регистрацию права собственности путем подачи заявления в МФЦ-Мои документы. Также передача документов на регистрацию права собственности возможна через нотариуса.